Preview

Измерительная техника

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Аналитико-имитационная модель системы бесконтактного определения массы и центра тяжести самолётов

https://doi.org/10.32446/0368-1025it.2021-12-35-41

Аннотация

Рассмотрена задача повышения точности определения массы и центра тяжести транспортных средств с целью уменьшения аварийности и увеличения безопасности перевозок. Выполнен сравнительный анализ различных систем и методов определения массы и центра тяжести транспортных средств, показаны преимущества бесконтактных методов и средств измерений массы. Приведена методика бесконтактного определения массы транспортного средства по вертикальному перемещению его корпуса. Разработана аналитико-имитационнаямодель системы бесконтактного определения и дистанционного контроля массы и центра тяжести транспортных средств. На примере воздушных судов рассмотрены возможности моделирования указанной системы с применением различных методов интерполяции. Для самолётов Airbus в программе MathCad проведены эксперименты с применениемлинейной интерполяции, методов подбора, наименьших квадратов и многочленных полиномов Лагранжа. Предложены принципы построения системы бесконтактного определения массы и центра тяжести воздушных судов. Обоснован выбор методов и средств измерений вертикального перемещения фюзеляжа самолётов для реализации такой системы. Результаты исследований обеспечивают возможность и перспективу построения системы бесконтактного дистанционного контроля массы и центра тяжести самолётов, а также других видов воздушных судов.

Об авторе

И. А. Искендеров
Национальная академия авиации Азербайджана
Азербайджан

Ислам Асад оглы Искендеров

Баку



Список литературы

1. . Solmaz S., Akar M., Shorten R., Kalkkuhl J., Vehicle System Dynamics, 2008, vol. 46, no. 9, pp. 763–788. https://doi.org/10.1080/00423110701602670

2. Кузьмина В. Система автоматического весогабаритного контроля: проблемы и решения // Автомобильный транспорт. 2018. № 10. С. 10–28.

3. Пашаев А. М., Гасанов А. Р., Искендеров И. А., Агаев Э. А. Способ бесконтактного определения степени загруженности и центровки воздушных судов. Патент-изобретение, İ2016 0003 // Промышленная собственность. Офиц. бюлл. комит. по стандартиз., метрологии и патентам. Азербайджанская Республика. № 5, 2016. С. 51. URL: http://patent.copat.gov.az/_files/Ixtira_2016_05.pdf (дата обращения: 28.11.2021).

4. Пашаев А. М., Гасанов А. Р., Набиев Р. Н., Искендеров И. А. Структурная модель системы бесконтактного определения веса и центра тяжести воздушных судов // Известия ЮФУ. Технические науки. 2018. С. 156–167. https://doi:org/10.23683/2311-3103-2018-3-156-167

5. Богоявленский А. А. Внедрение мониторинга массы и центровки в процессе технической эксплуатации воздушных судов // Мир измерений. 2012. № 8. С. 9–16.

6. Загорский В. А., Киселев Д. Ю., Санчутов В. И. Испытания воздушных судов. Электронное учебное пособие. Самара: Издательство СГАУ, 2014. 75 с. URL: http://repo.ssau.ru/handle/Uchebnye-posobiya/Ispytaniya-vozdushnyh-sudov-Elektronnyresurs-elektron-ucheb-posobie-po-programmam-vysshobrazovaniya-po-napravleniu-podgot-bakalavrov-162300-Tehnekspluataciya-letat-apparatov-i-aviac-dvigatelei-55205 (дата обращения: 28.11.2021).

7. Пахомов П. И., Каплина Т. Ю. Весовой контроль грузов с помощью автоматического весоизмерительного устройства // Горный информационно-аналитический бюллетень (Научно-технический журнал). 2006. № 11. С. 289–292.

8. Al-Rawashdeh Y. M., Elshafei M., Al-Maliki M. F., Sensors, 2014, vol. 14, no. 9, pp. 17567–17585. https://doi.org/10.3390/s140917567

9. Солнцева А. В., Борминский С. А., Блинов Д. И., Силов Е. А. Способ измерения массы наливных грузов в резервуарных парках при решении задач транспортировки и распределения энергоносителей // Нефтегазовое дело: электрон. науч. журнал. 2013. № 5. URL: http://ogbus.ru/files/ogbus/authors/SolntcevaAV/SolntcevaAV_1.pdf (дата обращения: 28.11.2021).

10. Мордасов М. М., Савенков А. П., Сафонова М. Э., Сычёв В. А. Бесконтактный метод измерения поверхностного натяжения // Измерительная техника. 2018. № 6. С. 55–60. https://doi.org/10.32446/0368-1025it-2018-6-55-60

11. Скубилин М. Д. Способ измерения массы (веса) движущихся объектов // Технология и конструирование в электронной аппаратуре. ТИУи Э. 2003. № 2. С. 31–32. URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/70608 (дата обращения: 28.11.2021).

12. Pashayev A. M., Hasanov A. R., Isgenderov I. A., Agayev E. A., Karimov S. M., Asian Journal of Computer and Information Systems, 2014, vol. 2. URL: https://www.ajouronline.com/index.php/AJCIS/article/view/1044 (дата обращения: 28.11.2021).

13. Реутов А. А., Аверченков В. И., Рытов М. Ю., Федоров В. П. Имитационное моделирование релейных систем регулирования скорости конвейера. Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2019. № 2. С. 76–90. https://doi.org/10.18698/0236-3933-2019-2-76-90

14. Петров В. В., Шкавера К. Н. Исследование точности измерения расстояний лазерной рулеткой «DISTO PRO» фирмы «LEICA» // Записки Горного института. Журнал Горного Института. 2004. Т. 156. С. 232–234.

15. Локтев Д. А. Методы и моделирование измерительной системы контроля объектов транспорта по их изображениям: дисс. док. тех. наук. (МИИТ, Москва, 2020).


Рецензия

Для цитирования:


Искендеров И.А. Аналитико-имитационная модель системы бесконтактного определения массы и центра тяжести самолётов. Izmeritelʹnaya Tekhnika. 2021;(12):35-41. https://doi.org/10.32446/0368-1025it.2021-12-35-41

For citation:


Isgandarov I.A. An analytical and simulation model of a system for non-contact determination of the mass and center of gravity of airplanes. Izmeritel`naya Tekhnika. 2021;(12):35-41. (In Russ.) https://doi.org/10.32446/0368-1025it.2021-12-35-41

Просмотров: 118


ISSN 0368-1025 (Print)
ISSN 2949-5237 (Online)